Без обслуживания не обходится ни один автомобиль, каким бы надежным он не был. Провести плановое ТО, заменить запчасти на авто или устранить поломку – владельцу машины могут потребоваться различные услуги. И каждый раз перед автомобилистом встает вопрос – какой сервис выбрать: официальный или неофициальный. Чтобы определиться, нужно оценить тонкости обслуживания авто на разных СТО.
Обслуживание авто на гарантии
Один из распространенных мифов, связанных с обслуживанием авто, гласит: в гарантийный период все ремонтные процедуры должны выполняться только у официального дилера. Иначе владельца ждет масса хлопот, вплоть до аннулирования гарантии. На практике же автомобилист имеет право сам выбирать, где он будет обслуживать машину. Но тут есть некоторые нюансы.
- за бесплатным ремонтом можно обращаться только к официальному дилеру;
- обслуживание в неофициальном сервисе должно выполняться согласно рекомендациям производителя;
- официальный дилер может отказать в гарантийном ремонте, если к неисправности агрегатов, узлов или отдельных систем транспорта привело обслуживание в стороннем сервисе.
Факт того, что неисправность авто была вызвана некорректным ремонтом или дооборудованием машины на неофициальной станции ТО, должен быть доказан официальным дилером и подтвержден результатами экспертизы.
Минусы сотрудничества с официальными дилерами
Обращаясь в официальные сервисы, нужно быть готовым к ряду недостатков сотрудничества с ними. Минусы можно разделить на две категории: экономического и мошеннического характера.
Экономические факторы
Обслуживание у официального дилера сопряжено с большими финансовыми затратами. Этому есть несколько объяснений:
- стоимость ремонтных работ завышается из-за официального статуса сервиса;
- запчасти приходиться покупать непосредственно у дилера, который часто предлагает их по цене, несопоставимой с рыночной;
- в большинстве случаев в официальном сервисе меняют агрегаты и узлы полностью, а не ремонтируют детали, что также увеличивает стоимость услуг.
Риски обмана
При обслуживании у официальных дилеров нередко можно столкнуться с такими проявлениями недобросовестности:
-
Использование некачественных деталей. Как правило, у автовладельцев нет доступа в ремзону, поэтому они не могут проконтролировать, какие запчасти используются – обещанные оригиналы или дешевые аналоги и б/у детали.
-
Манипуляции с дополнительными услугами. Если автомобилист технически не подкован, мастера в официальном сервисе могут навязать ему ряд бесполезных процедур для увеличения чека.
Преимущества обслуживания на неофициальных СТО
Сотрудничество с неофициальными сервисами в большинстве случаев имеет немало принципиальных плюсов:
-
Экономия финансов. Стоимость услуг здесь существенно ниже, чем у официального дилера.
-
Отсутствие допуслуг в финальном счете. В отличие от официальных сервисов, неофициальные выполняют строго необходимый объем работ, не навязывая заказчику дополнительные услуги.
-
Оперативность обслуживания. Автовладельцу не нужно долго стоять в очереди или оставлять транспорт на несколько дней – работы на неофициальных СТО выполняются в максимально короткие сроки.
Еще одно конкурентное преимущество независимых сервисов перед официальными – возможность контролировать процесс обслуживания. Перед тем, как приступать к работе, специалисты СТО согласовывают с заказчиком тип используемых запчастей, объем работ и их стоимость. Решения без клиента не принимаются, поэтому он может быть уверен в прозрачности услуг.
Отправить ответ
1 Комментарий на "Официальный дилер или независимый сервис: где обслуживать авто?"
Автомобиль это вообще отельная тема! Я считаю что нужно к автомобилю очень внимательно бережно относится!