Турбокомпрессоры уже давно используются во многих автомобилях. С помощью турбины автопроизводителям удалось достичь сразу двух целей. Они создали достаточно мощные, но при этом очень экономичные моторы. Вместе с тем,
первые наддувные двигатели были крайне капризными и «выдвигали очень много требований» к своим владельцам.
Прежде чем заглушить силовой агрегат, как правило, необходимо было долго ждать, пока моторное масло нормально смажет подшипники турбины. Ведь не случайно когда-то пользовались спросом автосигнализации с так зваными «турботаймерами». Они останавливали двигатель только через некоторое время после остановки самого автомобиля. В этой статье мы детально рассмотрим, как продлить жизнь турбине.
Главные советы для длительной службы турбированных движков
Невзирая на то, что автопроизводители значительно усовершенствовали систему турбонаддува, и турбины в большинстве машин уже рассчитаны на весь период эксплуатации силового агрегата, мы все-таки советуем придерживаться следующих простых рекомендаций:
- После запуска двигателя (даже в летний период времени) дайте ему немного поработать на холостых оборотах. Данный совет относится ко всем видам моторов, в том числе и к атмосферным аналогам. Связано это с тем, что моторному маслу необходимо пройти по всей системе. Понятное дело, что это касается и тех двигателей с турбонаддувом, в которых такое масло считается смазывающим средством еще и для самого турбокомпрессора.
- Прежде чем заглушить мотор, обязательно дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах (особенно, когда перед этим силовой агрегат вместе с турбиной активно вращались). Объясняется это тем, что масло должно тщательно смазать всю систему турбонаддува. Детали, которые находятся в этой системе, должны хорошо остыть. Иначе возможно подгорание масла на отдельных механизмах системы наддува, что может спровоцировать преждевременную поломку турбины.
- Помимо этого, турбированный мотор не должен испытывать больших нагрузок при эксплуатации на сильном морозе (хотя бы несколько минут после начала движения). Постарайтесь в это время избегать быстрых разгонов и ускорений, потому что масло должно нормально прогреться и выйти на стандартный температурный режим.
- Многие наддувные системы работают под давлением, которое превышает одну атмосферу. При этом любое снижение давления приведет к очень большому вращению турбины, что вызовет преждевременную выработку деталей.
- Своевременно меняйте масло, а также воздушный и топливный фильтры.
В наши дни многие производители автомобилей (в особенности, европейские) проектируют силовые агрегаты с расчетом применения системы турбонаддува. Потому они всегда учитывают такую особенность, что и двигатель, и турбокомпрессор являются единой целостной системой, и к ликвидации различных неисправностей в ней требуется подходить комплексно. Например, не рекомендуется менять турбину, если еще не проверялось состояние двигателя, потому что любые проблемы в нем могут стать причиной ранней поломки турбокомпрессора. Кроме того, неправильно работающая система турбонаддува может спровоцировать появление неполадок и в самом моторе.
Источник
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!