В Украине герои нашего материала представлены одинаковыми модификациями – 3- и 5-дверными хэтчбеками, из которых, учитывая их практичность, самыми массовыми стали версии с большим количеством дверей. Особенность дизайна Mitsubishi – по строению кузова он похож на уменьшенный компактвэн. Более того, его трех- и пятидверки имеют разные размеры и полностью индивидуальный дизайн кормы.
Претензий к коррозионной стойкости кузова Colt’а нет, а вот у Swift’а выявлено одно слабое место – обшивка багажника версий до 2007 года натягивала влагу, способствуя возникновению коррозии. Из кузовных деталей у Mitsubishi нужно проверить состояние пластиковых молдингов на крыше, а у Suzuki – пластиковый фартук, подвешенный под передним бампером.
Важное преимущество Colt’а, которое наверняка понравится практичным людям – он наделен широкими возможностями трансформации внутреннего пространства, которым могут позавидовать многие конкуренты, в том числе и Swift. Так, раздельные (60:40) задние сиденья Mitsubishi сдвигаются вперед/назад на 150 мм, можно сложить только их спинки или поднять их вместе с подушкой вплотную к передним креслам, а также сложить спинку переднего пассажирского кресла, благодаря чему внутри разместятся длинномеры до 3 метров! Кроме того, задние сиденья можно вообще убрать из салона. Походный размер багажников у этих моделей практически одинаковый, а максимальный объем больше у Mitsubishi.
С учетом размеров таких малышей удобнее всего здесь ехать вчетвером. Благодаря «компактвэнной» архитектуре кузова Colt’а и почти горизонтальной линии крыши Swift’а в их салонах места над головой хватает даже высоким людям. Замечания к обзорности имеются у обоих авто, но хуже по этой дисциплине Mitsubishi – за его передними А-образными стойками можно не заметить не только человека, но и машину! А если близко подъехать к высоким светофорам, в Suzuki на них придется выглядывать из-под нависающей крыши.
Чей робот крепче?
Под капотом обеих моделей, как правило, расположены бензиновые двигатели. Наиболее массовые из них – объемом 1,3 л, чаще всего в паре с роботизированой КП. Согласно данным производителя, из таких версий лучшей динамикой отличается Mitsubishi – он разгоняется до 100 км/ч за 11,8 секунды, тогда как Suzuki – за 12,5 с. Тем же, кто любит погорячее, рекомендуем Swift Sport, который разменивает сотню за 8,9 с, но такие версии встречаются редко. Еще к непопулярным модификациям следует отнести полноприводные Suzuki 4х4 – в их трансмиссии слабых мест не выявлено.
Двигатели Swift’а почти беспроблемные, хотя сбои в работе моторов Colt’а тоже не слишком серьезные. Из роботов тоже надежнее агрегат Suzuki – такая КП Mitsubishi способна доставить куда более серьезные неприятности. Особенность роботизированных КП – толчки и заминки при переключениях передач (что, впрочем, характерно и для таких агрегатов других моделей). Зато механика Colt’а достаточно надежна, а вот такая КП Swift’а при чрезмерно активной езде может преподнести неприятные сюрпризы (см. «Итоги»).
В ходу – разные
Исправная ходовая Colt’а более жесткая, чем у конкурента. В немалой степени этому способствуют низкопрофильные шины размерностью 195/50 R15, которыми оснащалось большинство Mitsubishi. На наших дорогах владельцы нередко гнут колесные диски и набивают шишки на шинах. А вот подвеска Swift’а в меру жесткая, мелкие и средние неровности она отрабатывает сбито и упруго.
Хотя такая особенность подвесок Colt’а, как ни странно, не сказалась на их долговечности: шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов передней подвески способны выдержать около 200 тыс. км, а резинки задней полузависимой балки вообще считаются вечными. Впрочем, таким же высоким ресурсом отличаются и многие расходники подвесок Swift’а (шаровые опоры, стойки стабилизатора, передние сайлент-блоки передних рычагов и резинки задней балки).
Чаще всего в ходовой Mitsubishi приходится менять втулки стабилизатора (спустя 50–60 тыс. км) и стойки (70–80 тыс. км), а в Suzuki – втулки стабилизатора (каждые 60 тыс. км), задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек (спустя 80 тыс. км). Кроме того, Colt боится перегрузок – при этом страдают задние амортизаторы. А вот у Swift’а подобной проблемы не обнаружено. Замечания к рулевому и тормозам имеются у обоих авто (см. Итоги»).
Mitsubishi Colt
Mitsubishi Colt 2004–2009 г.в. от $5500 до $8800
Фишка интерьера Colt’а – прозрачный пластик на центральной консоли, который подсвечивается при включении габаритов бледно-голубым светом. Шумоизоляция слабовата, а передние А-образные стойки существенно ограничивают боковой обзор
Галерка Colt’а функциональнее: кресла двигаются вперед/назад и их вообще можно убрать из салона, а спинки отбрасываются вперед
«Mitsubishi Colt – отличный выбор компактного семейного автомобиля. Благодаря своей функциональности он выручит в самых разных ситуациях»
Резюме
Кузов и салон | |
+
Высокая безопасность (4 звезды EuroNCAP). Более широкие возможности трансформации салона, чем у конкурента. Больше багажное отделение. |
−
Деформация пластиковых молдингов на крыше (в сильную жару их нередко «ведет») и поломка кнопки ручника. А-образные передние стойки существенно ограничивают обзорность при боковых маневрах. Шумоизоляция слабовата. |
Силовой агрегат | |
+
В двигателях не выявлено серьезных проблем. |
−
Возможен отказ электровентиляторов системы охлаждения, катушек зажигания, нижней подушки мотора. |
Трансмиссия | |
+
В целом механическая КП надежна. |
−
Проблемный робот AllShift (плохо включается задняя передача, не включается или выбивает другие передачи), что требует перепрошивки ЭБУ или дорогостоящей замены актуаторов. Малый ресурс сальников полуосей (обе КП). |
Подвеска | |
+
Долговечная подвеска. |
−
Более жесткая ходовая, чем у соперника. Из-за низкопрофильных шин можно погнуть колесные диски. Задние амортизаторы боятся перегрузок. |
Рулевое, тормоза | |
+
Надежное рулевое. |
−
Рулевые тяги меняются в сборе с рейкой. Возможен выход из строя датчиков ABS. |
Не нравится
Коробка передач – самый ненадежный узел Colt’а. В гарантийный период мне уже заменили актуатор, а сейчас снова нужно обращаться на СТО из-за затрудненного включения задней передачи. Кроме того, можно покритиковать плохую обзорность, которую перекрывают передние стойки (хотя я уже приловчился выглядывать из-за них), и слабую шумоизоляцию крышки багажника и задних колесных арок.
Моя оценка 4
Резюме
Colt отлично подойдет тем, кто подыскивает себе не просто компактную городскую машинку для перевозки людей, а авто, которое в том числе пригодится при решении различных хозяйственных задач. По этому качеству Colt способен опередить многих конкурентов, равно как и Swift. Чтобы в ходе эксплуатации не было проблем, лучше всего покупать версии с механикой.
Suzuki Swift
Suzuki Swift 2004–2010 г.в. от $5900 до $8900
Салон Swift’а выглядит солиднее, чем у оппонента, но менее выразительно. Пластик отделки твердый и на старых авто может начать поскрипывать. Из-за специфической формы кузова страдает обзор при чтении высоких светофоров
Несмотря на меньшую базу, в Swift’е «сам за собой» может усесться человек ростом 1,8 м. В обоих авто запас места над головой большой
«Suzuki Swift – достойный вариант, который порадует хорошими ходовыми качествами и высокой надежностью»
Резюме
Кузов и салон | |
+
Высокий уровень безопасности (4 звезды по результатам краш-тестов EuroNCAP). Просторный по меркам класса салон. |
−
Низкий передний бампер (нередко отрывают его пластиковый фартук). На старых авто может скрипеть пластик обшивки, ослабевает приводной механизм ремня безопасности. Из-за специфической формы кузова страдает обзор при чтении высоких светофоров. Возможна коррозия в багажнике из-за некачественной обшивки. |
Силовой агрегат | |
+
Надежные силовые агрегаты. Наличие на рынке заряженной версии Sport. |
−
При редкой эксплуатации возможны проблемы с генератором. |
Трансмиссия | |
+
Беспроблемная автоматическая КП. Наличие надежных полноприводных версий. |
−
При частом и длительном движении в пробках сбивается программа ЭБУ роботизированной КП (требует перепрошивки). Выход из строя подшипников валов при активной езде (МКП). |
Подвеска | |
+
Сбалансированная подвеска и высокий ресурс многих ее деталей. |
−
— |
Рулевое, тормоза | |
+
Хорошая управляемость. |
−
Стук рейки при проезде неровностей. Писк передних колодок. |
Нравится
Suzuki Swift привлек меня ярким дизайном и хорошей комплектацией. Приобрел трехдверку – чаще всего я езжу сам или со своей женой, поэтому еще две дополнительные двери мне не нужны. Еще этот автомобиль импонирует мне своим заводным характером: здесь информативный руль и достаточно живой моторчик, позволяющий с механикой ездить достаточно активно. Хороша и подвеска: она сбитая, что способствует динамичной езде, и очень неплохо справляется с нашими дорогами, а ведь во многих компактных моделях ходовая жесткая.
Не нравится
Из замечаний отмечу маленький багажник, низкий передний бампер и отсутствие регулировки руля «по вылету». За время эксплуатации мне уже заменили по гарантии опорные подушки передних стоек и рулевую рейку. В остальном же подвеска полностью исправна. Swift мне нравится, так что в ближайшее время продавать его не собираюсь.
Моя оценка 4.5
Резюме
Рекомендации знающих автомобилистов в отношении Swift’а были обоснованными – опыт эксплуатации показал, что эта модель достаточно надежная и даже в подержанном состоянии не будет донимать своих владельцев частыми отказами. По этим дисциплинам Swift оказался лучше Mitsubishi Colt, так что наша чаша весов склонилась в сторону Suzuki.
Общие данные | Mitsubishi Colt | Suzuki Swift | ||
Тип кузова | хэтчбеки | хэтчбеки | ||
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 | 3/5 и 5/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3810/1695/1520 и 3885/1695/1550 | 3760/1690/1500 | ||
База, мм | 2500 | 2380 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 955/1435 | 1000/1485 | ||
Объем багажника, л | 220/900 и 220/1070 | 213/562 | ||
Объем бака, л | 47 | 65 | ||
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,3 л 16V (95 л.с.), 1,5 л 16V (109 л.с.) | 1,3 л 16V (92 л.с.), 1,5 л 16V (102 л.с.), 1,6 л 16V (125 л.с.) | ||
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний или полный | ||
КП | 5-ст. мех. или робот., 6-ст. мех. | 5-ст. мех. или робот. или 4-ст. автомат. | ||
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. | ||
Шины | 195/50 R15, 205/45 R16 | 185/60 R15, 195/50 R16 |
Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпуска на вторичном рынке, мы выяснили: герои нашего материала стоят практически одинаково, и в каждом конкретном случае цена зависит от комплектации машины, ее техсостояния и запросов владельца
Средняя стоимость Mitsubishi Colt и Suzuki Swift в Украине
Альтернатива
Toyota Yaris 2006–2010 г.в., от $7000 до $10 000
Honda Jazz 2002–2008 г.в., от $4500 до $8900
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!