c238df8b4c8b1c3fa8bb231e8debcd7b
Тест-драйв

Эксперимент: продаем б/у автомобиль автосалону

После вступления в силу закона, который дает возможность автосалонам легально выкупать автомобили, многие из них начали заниматься этим бизнесом. Корреспонденты на примере продажи одного автомобиля изучили ситуацию изнутри.

Эксперимент «АЦ»: продаем б/у автомобиль автосалону

Что продаем?

Для эксперимента мы предлагали автосалонам купить подержанный автомобиль Suzuki Swift 2007 года выпуска. Небольшой автомобильчик красного цвета покупался нынешним хозяином у официального дилера и на протяжении гарантийного срока у него и обсуживался. За время эксплуатации попал лишь в одно небольшое ДТП, в результате чего пришлось немного подрихтовать и подкрасить заднюю дверь и бампер. Машинка неплохо укомплектована: иммобилайзер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, магнитола, хозяин установил дневные ходовые огни. Под капотом – 1,5-литровый бензиновый двигатель, коробка передач – 5-ступенчатая механика. Эта особенность не позволяет продать машинку женщинам, которые предпочитают «автомат». Обратная сторона медали – экономичность – автомобиль расходует от 5,5 до 7 литров на 100 км.

Чтобы узнать примерную цену продажи, мы обратились на популярные сайты объявлений. Например, на avtobazar.ua за подобный автомобиль просят от 6 до 10 тысяч долларов. За среднюю цену – от 7,5 до 8,5 тысяч (то есть 187 500 – 212 500 грн) мы свой автомобиль могли бы отдать автосалону в тот же день. Интересно, что на калькуляторе сайта Минэкономики такой марки как Suzuki нет в принципе.

Итак, для эксперимента мы отправились в несколько автосалонов, расположенных на Кольцевой дороге столицы – «Е-Тачки», «Ви-Ди Автосити» и «АвтоХИТ».
Чтобы попасть на осмотр к оценщику салона «Е-Тачки», надо было предварительно записаться в колл-центре. На сайте компании работает предварительный калькулятор оценки атвомобиля, так вот он показал сумму в $8,5 тыс.

«Е-тачки»

Как оказалось, по Киеву существует пять подобных точек оценки в разных районах столицы, мы выбрали наиболее близкий нам. На самом деле автосалона здесь не оказалось, лишь площадка с тремя флагами «Е-тачек». В назначенное время по звонку вышел специалист-оценщик с номером «Е-тачки», которым он прикрыл госсзнак нашего Suzuki, попросил поставить машинку возле флагов и начал довольно скрупулезно осматривать машину.

Эксперимент «АЦ»: продаем б/у автомобиль автосалону

Для диагностики лакорасочного покрытия он использовал небольшой прибор – толщиномер. С его помощью эксперт без труда нашел подкрашенные детали, также принял за реставрированное крыло, которое рука маляра не касалась. После того, как хозяин автомобиля уверил, что крыло не красилось, оценщик перемерил показания и согласился с ним. Далее работник компании осмотрел машину снаружи и сделал фотографии на смартфон  с разных ракурсов автомобиля. Также сфотографировал салон и показания пробега. Несколько вопросов владельцу, ответы на которые были записаны на смартфон – и осмотр закончен.

Эксперимент «АЦ»: продаем б/у автомобиль автосалону

По словам оценщика, он вбивает все данные про автомобиль в специальную форму, и информация о нем появляется в системе, в которой находятся около 200 дилеров – потенциальных покупателей автомобиля. Если данное предложение кому-то из них нравится, он выставляет свою цену. Далее ценообразование идет по принципу аукциона – если другие покупатели повышают цену, то право купить машину переходит ему и так далее.

Эксперимент «АЦ»: продаем б/у автомобиль автосалону

Чуть менее чем за час оценщик перезвонил нам и назвал свою сумму выкупа – 5,5 тысяч. Она оказалась на треть дешевле той цены, которую за эту машину выдал калькулятор на сайте «Е-Тачек». Выставляя высокую стоимость автомобиля на своем калькуляторе, компания привлекает к себе клиентов. А уж после оценки на гораздо низкую сумму клиент сам думает, продавать ему машину или нет.

Рекомендуем почитать:  Обзор Infiniti QX30: сколько стоит и что предлагает стильный кроссовер

«Ви-Ди Автосити»

Следующим пунктом назначения стал городок автосалонов на Кольцевой «Ви-Ди Автосити». Здесь работает целый автосалон подержанных автомобилей, который находится на подземной парковке. Выбор автомобилей тут, наверное, самый большой из существующих площадок в столице.

Эксперимент «АЦ»: продаем б/у автомобиль автосалону

Салон работает по нескольким схемам. Первая — по программе «трейд-ин», то есть обмену старого автомобиля на новый с доплатой. Вторая – как комиссионная площадка (в этом случае продавец может сам выбрать цену на свою машину). Автосалон сам продвигает автомобиль на сайтах автопродаж, а вот в случае неудачной продажи предлагает снизить цену или берет деньги за стоянку (20 грн/сутки). И третий вариант – выкуп. Понятно, что стоимость в этом случае будет наименьшей среди всех вариантов. Зато продавец получает средства на следующий день, после того как договорится с салоном о цене – на собственный банковский счет в гривнах.

Эксперимент «АЦ»: продаем б/у автомобиль автосалону Эксперимент «АЦ»: продаем б/у автомобиль автосалону

Нас интересовал только выкуп. Эксперт-оценщик вышел к автомобилю с толщиномером. Впрочем, результаты своих исследований нам не сообщил. После осмотра машины и пары вопросов по ее истории и состоянию он записал данные владельца и обещал позвонить, как только произведет расчеты. И действительно, не успели мы подъехать к следующему автосалону, как узнали «его» цену. Она оказалась невысокой – 125 тысяч гривен, что в пересчете на доллары составило всего 5 тыс.

«АвтоХИТ»

Автосалон «АвтоХИТ» находится на территории автогородка «УкрАВТО» на Кольцевой. Более того, подержанные автомобили, которые предлагает этот сервис, стоят в автосалоне, рядом с новенькими ЗАЗ и Chery. Процедура осмотра и оценки в принципе ничем не отличалась от таковой в других автосалонах. Единственное отличие – эксперт попросил открыть доступ в багажник, чтобы увидеть, не было ли сильных повреждений кузова после удара в заднюю часть.

Эксперимент «АЦ»: продаем б/у автомобиль автосалону

Эксперимент «АЦ»: продаем б/у автомобиль автосалону

Эксперимент «АЦ»: продаем б/у автомобиль автосалону

Его вердикт стоимости после осмотра оказался одним из самых привлекательных, но все равно ниже рыночной цены – 145 тысяч гривен на расчетный счет или карту владельца (в валюте это 5,8 тыс. долларов).

«АвтоСтар»

Эта площадка находится возле авторынка «Центральный», хотя называется сетью автовыкупа (офисы есть и в других городах страны). Она также привлекла наличием онлайн-калькулятора. Правда, наш Swift там оценили в 6569 долларов — гораздо меньше, чем в «Е-Тачках». Понятно, что при визуальном осмотре и такую цену нам не дали. Но она все же оказалась самой высокой среди остальных салонов — 5,8-6,0 тысяч долларов. Если владелец не соглашается с ценой, он может оставить машину на площадке, а ее продажей будут заниматься менеджеры компании. При этом ни залога, ни платы за стоянку здесь не берут.

Диагностика – после цены

Все оценщики только поверхностно смотрели на машину. Никто не поднимал ее на подъемник для осмотра подвески. Мало кто заводил мотор и никто не пытался на ней совершить тест-драйв. Чтобы лучше оценить техническое состояние машины, они предлагали сделать полную диагностику только после того, как владелец соглашался на указанную сумму.

Если бы мы согласились на одно из  данных предложений, без диагностики машину бы не купили.  В ходе технического осмотра на подъемнике выявляются проблемы ходовой, двигателя и другие скрытые неисправности. Если мастер увидит технические проблемы, то цена выкупа уменьшается на ту сумму, которая необходима для устранения данных проблем. Или же машину могут исправить за счет нынешнего владельца. Кроме того, у  данных компаний различные условия диагностики. Компания «Е-тачки» делает диагностику бесплатно для продавца, затраты на нее покрывается с разницы между ценой для покупателя. «Ви-Ди Автосити» берет с продавца за диагностику 350-400 грн. У «АвтоХИТ» этот тариф поменьше – 150 грн. При этом здесь эти деньги возвращаются, если продавец решит продать свою машину на «АвтоХИТе».

Рекомендуем почитать:  Сравнительный обзор б/у Mitsubishi Colt и Toyota Yaris

Автоплощадки и барыги

Кроме вариантов с автовыкупом, владелец выставил свой автомобиль на крупнейшие сайты продажи автомобилей. Реальных покупателей было мало, а вот от звонков от перекупщиков или «автоплощадок» телефон разрывался. Их схема работы похожа на обычный «развод». Автоплощадка предлагает согласиться на «эксклюзивную» продажу автомобиля. То есть они ставят машину у себя на площадке (обычная стоянка) или даже не ставят вовсе. И обещают продвигать ее на всех интернет-ресурсах страны. Если машина продается – они берут комиссию. Если нет – придется раскошелиться за стоянку автомобиля по очень завышенным тарифам (гривен 50-100 за сутки). Но самое главное – они требуют «залоговую» плату у продавца в размере в среднем 600-800 грн. якобы за то, чтобы вы не передумали продавать. Если вы приведете своего покупателя, эти деньги придется отдать.

Очень часто такие «автоплощадки» вообще не занимаются продажей вашей машины, а зарабатывают только на плате за услуги и «залоге». Так что большинство автопродавцов отказываются от таких услуг и пишут в объявлениях «посредникам не беспокоить». Хотя даже эти слова автоплощадки не останавливают.

Конфискат авто без опасности?

Еще один способ быстро избавится от автомобиля – барыги на авторынке. Они останавливают автомобили прямо перед въездом на автобазар и даже без осмотра предлагают свою цену. За наш Suzuki они давали максимум $5 тыс. Хотя начинали свой торг еще на тысячу дешевле.

Вывод

Таким образом, быстро продать свой автомобиль в одном из официальных автосалонов можно довольно легко. Но вот цена будет ниже рыночной. Это понятно – автосалон рискует своими деньгами, вкладывая их в ваш автомобиль. Кроме того, многие продавцы сетовали на принятие закона о снижении акцизов – дескать, после вступления его в силу цены на подержанные автомобили на внутреннем рынке упадут. Хотя закон даже не подписан и не вступил в силу. Возможно, это один из методов сбить цену. Или перестраховка перекупщиков от возможных убытков.

Вариант автовыкупа по-прежнему остается выгодным тем автовладельцам, кому срочно нужны деньги. Или же у человека мало времени и совсем нет желания на личную продажу. Если же вам надо продать машину по реальной рыночной цене, остаются все те традиционные пути – сайты автопродаж (например, avtobazar.ua) или же комиссионные площадки (с платой за стоянку в случае неудачной продажи).

Автосалон Скорость оценки, мин Плата за диагностику, грн Выявление подкрашенного элемента Сумма оценки
Е-Тачки 60 нет Да $5500
(136 000 грн.)
Ви-Ди Автосити 10 300-400 Неизвестно $5000
(125 000 грн.)
АвтоХИТ 30 150 (возвращается) Да $5800
(145 000 грн.)
АвтоСтар 10 нет Да $6000
(150 000 грн.)

Источник

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar