Сегодня, по просьбе читателей нашего сайта, мы расскажем о том, что такое антифриз, для чего он нужен автомобилю и как правильно выбрать антифриз для вашего автомобиля. Итак, начнем все по порядку. Для начала – немного истории.
Историческая справка
Первоначально для охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей использовалась вода. Она заливалась в систему охлаждения. Но такой способ охлаждения двигателя доставлял массу неприятностей водителям. В жаркую погоду двигатель перегревался и вода в радиаторе закипала. Зимой нужно было вечером воду слить, а утром залить заново в радиатор, так как вода могла замерзнуть за ночь. Такая ситуация не устраивала водителей, и химики предложили добавлять в воду глицерин. Такая охлаждающая жидкость закипала при температуре около 290°С и замерзала при более низкой, чем вода, температуре. Но она имела высокую вязкость, что затрудняло работу системы охлаждения и неэффективно использовался ресурс двигателя. Поэтому для разжижения в нее стали добавлять этанол, затем этиленгликоль и другие химические вещества. Такие охлаждающие жидкости и стали называть антифризами.
Что же такое антифриз?
«Антифриз» в переводе с английского языка означает «незамерзающую жидкость» и относится ко всем жидкостям, которые не замерзают при низких температурах. В автомобилях антифриз используется в качестве охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания и предохраняет двигатель автомобиля от перегрева и закипания.
По своему химическому составу антифриз – это смесь дистиллированной воды и этиленгликоля. Кроме этого, для улучшения характеристик антифриза в него добавляют глицерин, одноатомные спирты и другие присадки.
Антифризы выпускаются разных цветов: зеленого, синего, красного, желтого и других. Цвет антифриза не является характеристикой его качества, а просто отличает его от других жидкостей, используемых при эксплуатации автомобиля.
Основные характеристики антифриза
Главными характеристиками антифриза являются температура закипания и температура замерзания. Эти характеристики зависят, в основном, от химического соотношения воды и этиленгликоля. Например, антифриз, который состоит из 40% воды и 60% этиленгликоля замерзнет при температуре ниже — 45°С. Кроме того, при замерзании антифризы имеют значительно меньший, чем вода, коэффициент расширения. Приведенная выше смесь имеет коэффициент расширения только 1,5%. Такой показатель является оптимальным и не представляет опасности для системы охлаждения автомобиля.
Какие бывают антифризы?
Для обозначения антифризов используется спецификация компании Фольскваген — VAG (Volkswagen Audi Group). Антифризы обозначаются латинской буквой G и подразделяются на следующие классы: G-11, G-12, G-12+, G -12++, G-13.
В зависимости от химического состава антифризы можно условно разделись на несколько типов.
Тип антифриза известен нам, как Тосол. Он выпускается со времен Советского союза и окрашивается, как правило, в синий цвет. В состав Тосола входят неорганические вещества, такие как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты, которые предназначаются для уменьшения коррозии метала. Входящие в состав Тосола неорганические вещества закипают при температуре выше 105°С и рассчитаны на срок эксплуатации не более двух лет. Кроме того, силикаты в процессе эксплуатации автомобиля создают в системе охлаждения силикатный слой, который ухудшает теплообмен и значительно снижает эффективность охлаждения двигателя.
Тосол считается самым некачественным антифризом и в настоящее время практически не применяется.
В состав карбоксилатных антифризов входят антикоррозийные вещества (ингибиторы), изготавливаемые на основе органических (карбоновых) кислот. Такие антифризы имеют классификацию G-12, и 12+. Карбоксилатные антифризы более практичны в эксплуатации, не образуют защитного слоя в системе охлаждения, имеют хорошие антикоррозийные свойства, могут служить без замены более 5 лет.
В гибридные антифризы кроме органических ингибиторов входят и неорганические (такие как силикаты, нитриты или фосфаты). По спецификации VAG гибридные антифризы имеют класс G-11. Гибридные антифризы рассчитаны на срок службы от 3 до 5 лет.
В последнее время на рынке антифризов появились Лобрид антифризы. Их классифицируют, как антифризы G-12++, G-13. В их состав входят органические и минеральные антикоррозийные присадки. Такие антифризы применяются, как правило, в автомобилях нового поколения.
Как правильно выбрать антифриз?
Сегодня на рынке антифризов представлен большой выбор продукции, как говорится, на любой вкус и цвет. Главное правило при выборе антифриза: покупайте тот антифриз, который рекомендует использовать завод-производитель, и который указан в сервисной книге вашего автомобиля. В случае, если вы не можете приобрести рекомендуемого антифриза, можно купить охлаждающую жидкость такого же типа, как рекомендованный производителем.
При выборе антифриза будьте внимательны! Сейчас появилось большое количество недобросовестных производителей, которые при производстве антифриза используют вместо этиленгликоля более дешевый метанол. Метанол разрушает алюминиевые сплавы. При этом узлы системы охлаждения быстро выходят из строя.
Когда нужно менять антифриз?
Если вы сторонник того, чтобы ваш автомобиль был исправен и служил вам долго, крайне важно своевременно обслуживать и менять антифриз в вашем автомобиле.
Как правило, в соответствии с инструкциями, антифриз необходимо менять через каждые 40 000 км пробега автомобиля. Хотя бывалые водители советуют производить замену антифриза каждый год, независимо от пробега.
Последние версии антифриза (такие как G-12, G-13) сохраняют свои технические свойства значительно дольше и их можно менять при пробеге до 100 000 км.
Крайне не рекомендуется смешивать антифризы разного типа. Если вам необходимо долить антифриз в систему охлаждения, уточните, антифриз какого типа там находится. Если вы не знаете, какого типа использован антифриз ранее, то лучше слить весь антифриз и залить в систему новый.
Ну, вот на сегодня – все! Оставайтесь с нами – узнаете еще много интересного об автомобилях!
Источник
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!